Хороший руководитель: миф или реальность

Вот и настал тот замечательный день вас назначили руководителем коллектива или вы создали свой бизнес и вам необходимо стать у руля этого пока нового корабля. Страх «смогу ли я?», много вопросов и пока нет ответов. Давайте, дорогие читатели, все разберем по полочкам. Возможно ли стать хорошим руководителем? Однозначно, да. Что для этого нужно? Ответ на этот и другие вопросы находятся в этой статье.

Руководитель – это личность

Чтобы вам верили и хотели подражать, необходимо воспитать в себе сильную личность. Как, спросите вы, с места в карьер и сразу сильная личность. Но так, к сожалению, не бывает, но есть проверенный рецепт. Сначала вы, конечно будете выезжать на уже приобретенном багаже знаний и если вы на этом остановите свое развитие, то хорошего руководителя из вас не получиться. Первый и самый главный совет – всегда развивайтесь в профессиональном и личностном плане. В профессиональном плане — это постоянные размышления о деле, которыми вы занимаетесь и отшлифовка своих знаний путем прочтения специальной литературы, обязательно нахождения нестандартных путей решения постоянно возникающих бизнес кейсов. Личностный рост возможен благодаря интересному хобби и большому кругу знакомых. Здесь, я думаю вопросов нет, идем дальше.

Хороший руководитель и терпеливый наставник

Каждый руководитель,  в первую очередь, терпеливый тренер, который планомерно обучает свою команду. На сколько качественно была проведена наставническая работа, на столько надежный коллектив у вас и будет. Если халатно отнестись к вопросу обучения, вы даже на один день не сможете оставить свой коллектив без внимания. А показатель хорошего руководителя, в первую очередь, это работа его команды без него.

Руководитель – это лидер

Настоящий лидер всегда знает, на каком этапе находиться его проект, знает наперед все возможные слабые места. Настоящим лидером никогда не стать человеку, который боится взять на себя ответственность. Лидер всегда прикроет свою команду от нападок вышестоящего руководства или от партнеров или контрагентов. В рабочем плане лидер должен продемонстрировать своему коллективу, как необходимо идеально выполнять возложенную на них работу. Этот принцип можно изложить проще. Я работаю — вы смотрите, вы работаете — я смотрю.

Руководитель – новатор

Руководитель всегда должен смотреть за выполнением своих указаний и, в случае ошибки, очень аккуратно вывести подчинённого на правильный путь. Самая большая ошибка руководителя, в случае промашки подчинённого, переделывать работу самому. В этом случае подчинённый не приобретет опыт, а руководитель потеряет время на выполнение не своей работы. Все проиграли в этом примере и самое печальное то, что руководителю придется сделать так и в следующий раз. Потом это приводит к недовольству, а может и увольнению подчинённого, что, в свою очередь, отразиться на сплочённости коллектива. А кейс решался просто: необходимо было больше времени уделить подчинённому в решении его задачи, так чтобы он сам понял правильный алгоритм и впредь самостоятельно выполнял свои задачи.

Заключение

Хороший руководитель – это человек, который постоянно работает на своим совершенствованием и развитием, а также обучением своего коллектива. Надеюсь мои советы вам пригодятся, и ваши подчинённые не будут испытывать к вам других чувств, кроме преданности и восхищения. Удачи в делах!